2013-02-07

 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

 «РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА 2012-2014 годы» 

 

Москва 2011

 

Содержание

 

Паспорт Программы                                                                                

 

Раздел 1       Характеристика проблемы и необходимость ее решения           

Раздел 2       Цели и задачи Программы                                                              

Раздел 3       Ожидаемые результаты и целевые показатели                            

Раздел 4       Перечень и описание Программных мероприятий                     

Раздел 5       Сроки реализации Программы                                                      

Раздел 6.      Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы                                                  

Раздел 7       Финансирование Программы                                                        

Раздел 8       Условия предоставления субсидий участникам Программы     

Раздел 9       Мониторинг и оценка эффективности Программы                     

Раздел 10     Методика оценки эффективности Программы                            

Раздел 11     Система управления реализацией Программы                            

Приложения 1-12                                                                                                    

 

 

 

 

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

 

 

 

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Наименование программы

Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы.

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Министр сельского хозяйства

Российской Федерации

 

Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации

 

 

Цели и задачи программы

Усиление экономических предпосылок для дальнейшего развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов свиней, овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе крестьянских (фермерских) хозяйств при условии их окупаемости сроком не более 8 лет;

 

Целевые показатели программы

Целевые показатели:

  • Создание 450 новых семейных  животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Характеристика программных мероприятий

Комплекс мер, направленных на реализацию целей и задач, включает следующие направления:

  • Разработка и тиражирование типовых проектов и каталогов проектов семейных животноводческих ферм для крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • Строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация животноводческих ферм;
  • Создание сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых  потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта продуктов животноводства;
  • Тиражирование и распространение положительного опыта семейных  животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств во все субъекты Российской Федерации;

 

Сроки реализации программы

2012-2014 годы

Объем и источники финансирования

Финансирование строительства, реконструкции или модернизации животноводческих ферм, предприятий по переработке продукции животноводства, комплектации ферм (поставка племенного и товарного скота, оборудования и техники), а также оборудования и техники для предприятий по переработке животноводческой продукции от лизинговых компаний, производителей и поставщиков оборудования и техники и других организаций за счет субсидий, кредитов и собственных средств участников программы:

в 2012 году – 5 000,0 млн. руб.;

в 2013 и 2014 годах объемы финансирования программы будут рассмотрены после принятия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 гг.
(далее – Госпрограмма)

 

в том числе за счет федерального бюджета:

в 2012 году – 1 500,0 млн. руб.;

в 2013 и 2014 годах объемы финансирования программы будут рассмотрены после принятия Госпрограммы;

 

за счет бюджетов субъектов РФ:

в 2012 году – 1 500,0 млн. руб.;

    в 2013 и 2014 годах объемы финансирования программы будут рассмотрены после принятия Госпрограммы;

 

    за счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов:

     в 2012 году – 2 000,0 млн. руб.;

    в 2013 и 2014 годах объемы финансирования программы будут рассмотрены после принятия Госпрограммы.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности

Реализация программы обеспечит:

  • увеличение семейных животноводческих ферм на 450 единиц;
  • увеличение объема производства молока на 60 тыс. тонн в год;
  • увеличение объема производства мяса
    на 7,0 тыс. тонн в год;
  • увеличение поголовья КРС на 40 тыс. голов
  • создание дополнительных 1500 рабочих мест.

Реализация программы также позволит получить следующие результаты:

  • распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • достижение положительного  мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей АПК (производство кормов, переработка молока и другой животноводческой продукции, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.);
  • внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в сферу животноводства;
  • увеличение доходов сельского населения и получения социального эффекта;
  • развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;
  • развитие конкурентной среды;
  • создание условий для перехода ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;
  • создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

 

 

 

Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения

 

Участниками ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы» (далее - Программа) являются малые формы хозяйствования, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, хозяйственные общества с долевым участием малых форм хозяйствования (далее – МФХ).

В мероприятиях Программы допускается участие хозяйственных обществ без долевого участия малых форм хозяйствования уже отобранных в качестве участников субъектами Российской Федерации.

Развитие семейных животноводческих ферм на базе малых форм хозяйствования позволит увеличить производство отечественной животноводческой продукции, увеличить поголовье крупного рогатого скота молочных и мясных пород, других видов животных и птицы, повысят уровень жизни и обеспечить занятость сельского населения, а также распространить передовой опыт организации животноводства, относящихся к приоритетным целям развития АПК России, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Программа разработана в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 гг., которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446.

Начиная с 2013 года, Программа будет реализовываться как часть Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы.

В рамках данной Программы под семейной животноводческой фермой подразумевается ферма, находящаяся в собственности и/или пользовании КФХ, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ
«О крестьянском (фермерском) хозяйстве», члены которого связаны родством и/или свойством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.

 

1.1  Анализ ситуации и потенциал развития семейных животноводческих ферм на базе КФХ

Производство продуктов животноводства имеет важнейшее значение для продовольственной безопасности страны. Таким образом, качественные изменения в производстве продуктов животноводства могут стать катализатором положительных качественных изменений всей сельскохозяйственной отрасли в целом, рынков сельскохозяйственной продукции.

Общая ситуация в животноводстве в последнее время претерпела значительные изменения. Значительную роль в таких изменениях сыграла реализация  национального проекта «Развитие АПК» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Предпринятые в его рамках в 2006 - 2010 гг. меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации отечественного скотоводства и создать условия для роста молочного скотоводства и других видов животноводства.

Сложившаяся экономическая и институциональная система сельского хозяйства в России свидетельствует о необходимости дальнейшего развития как крупных форм хозяйствования, так и малых форм хозяйствования.

В целом сектор малых форм хозяйствования представлен, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г., 285,2 тыс. КФХ и индивидуальных предпринимателей (общая площадь земли 29,8 млн. га) и 17,4 млн. личных подсобных хозяйств (общая площадь земли 11 млн. га), а также 7793 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (1200 – перерабатывающих, 927 – обслуживающих, 1357 – сбытовых, 535 – снабженческих, 1835 – кредитных и 1939 – прочих). В этом секторе используется 9 % общей земельной площади.

В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в КФХ. Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих КФХ (с 42,5 га земли в 1995 г. до 104,6 га в 2006 г.), повышения их технической оснащенности, совершенствования технологии и других факторов. В результате за 2000 - 2010 гг. объем производства молока в КФХ увеличился с 567,7 тыс. тн. до 1 484,3 тыс. тн. (в 2,6 раза), а мяса в живом весе с 128,2 тыс. тн. до 347,8 тыс. тн. (в 2,7 раза).

Вместе с тем, сектор КФХ имеет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на сырое отечественное молоко и другие виды сельскохозяйственного производства со стороны российских перерабатывающих заводов по мере углубления переработки продукции будет возрастать, а КФХ, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего управленческого бюрократического аппарата, способны наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.

Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать освоению территорий Российской Федерации, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.

Важным фактором в развитие экономики сельского хозяйства страны является стимулирование эволюционного перехода ЛПХ в КФХ.

 

Раздел 2. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы:

Создание экономических предпосылок для развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе КФХ

Достижение вышеуказанной цели позволит получить следующие результаты:

  • увеличение поголовья коров молочной и мясной породы;
  • развитие птицеводства, овцеводства, козоводства, коневодства и других видов животноводства;
  • увеличение производства отечественной животноводческой продукции;
  • распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
  • развитие кооперативных отношений среди малых форм хозяйствования и их взаимодействие с потребительскими обществами системы Центросоюза Российской Федерации;
  • рост занятости сельского населения;
  • появление мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей АПК (производство кормов, переработка молока и др.);
  • увеличение количества КФХ за счет переоформления ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налоговой базы сельского населения;
  • создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

 

Задачи Программы.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

  • разработка проектов животноводческих ферм многократного применения от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов свиней, овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе малых форм хозяйствования в субъектах Российской Федерации;
  • реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов свиней, овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе малых форм хозяйствования в субъектах Российской Федерации при условии их окупаемости сроком не более 8 лет.

Задача: реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ в субъектах Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, собственных средств фермеров, кредитов и поставок по лизингу.

 

Механизм:

  • разработка проектов и каталогов проектов животноводческих ферм для КФХ;
  •  строительство, реконструкция или модернизация, а также  комплектация 450 новых или реконструкция и модернизация действующих животноводческих ферм для КФХ.

Аналитический показатель:

  • создание 450 новых семейных животноводческих ферм на базе КФХ в субъектах Российской Федерации;
  • увеличение объема производства молока, произведенного в КФХ, на 60 тыс. тонн в год;
  • увеличение объема производства мяса на 7,0 тыс. тонн в год;
  • увеличение поголовья КРС на 40 тыс. голов;
  • создание дополнительных 1500 рабочих мест.

 

Раздел 3. Ожидаемые результаты и целевые показатели

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Создание 450 новых семейных животноводческих ферм на базе малых форм хозяйствования в 2012-2014 годах приведет к следующим положительным социально-экономическим результатам (прогноз):

                                                                                                              

Тип фермы

Количество ферм

Общее количество сельскохозяйственных животных

Ферма от 20 до 100 и выше голов КРС

 

321

40 000

Конефермы от 20 и выше конематок, фермы от 50 до 300 и выше голов свиней, овец, коз и других сельскохозяйственных животных

 

89

28 595

Птицефермы от 1000 и выше голов птиц

 

40

80 000

 

  1. Увеличение объема производства молока, произведенного в малых формах хозяйствования, на 60 тыс. тонн в год
  2. Увеличение объема производства мяса на 7,0 тыс. тонн в год
  3. Увеличение поголовья КРС на 40 тыс. голов
  4. Распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ на новые хозяйства и получение возможности использования каталога проектов животноводческих ферм для строительства новых объектов
  5. Создание не менее 1500 рабочих мест
  6. Внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в отечественное производство продукции животноводства
  7. Развитие местной строительной индустрии и положительного мультипликативного эффекта на смежные отрасли и подотрасли АПК (производство кормов, переработка молока и другой продукции животноводства, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники)
  8. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах
  9.  Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности
  10. Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности
  11. Достижение экологического эффекта в виде минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по переработке продуктов жизнедеятельности животных, а также равномерного размещения животноводческих ферм по территории России

 

Раздел 4. Перечень и описание Программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена направлениями, содержащими конкретные механизмы государственного регулирования и поддержки развития КФХ в сельской местности.

4.1. Реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ в субъектах Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, собственных средств фермеров, кредитов и поставок по лизингу.

Для повышения привлекательности КФХ как малой формы хозяйствования и самозанятости для сельских жителей, а также дальнейшего тиражирования опыта эффективных КФХ, целесообразно осуществление мероприятий по созданию новых животноводческих ферм на основе разработанных проектов (в том числе повторного применения) от 20 до 100 и более голов крупного рогатого скота или конематок, от 50 до 300 и выше голов свиней, овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и более голов птиц.

Этап 1. Обращение субъектов Российской Федерации и подписание соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и, при необходимости, кредитными организациями и лизинговыми компаниями о реализации проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм.

Началом проекта является обращение субъекта Российской Федерации об участии в реализации Программы и, подписание между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и, при необходимости, кредитными организациями, лизинговыми компаниями и субъектами Российской Федерации, являющимися участниками программы, соглашения, определяющего основные условия и параметры реализации Программы по развитию семейных животноводческих ферм на базе КФХ на 2012-2014 годы.

Этап 2. Разработка типовых проектов и каталогов проектов семейных животноводческих ферм.

Субъекты Российской Федерации с проектными организациями и участниками Программы продолжат разрабатывать проекты и каталоги проектов животноводческих ферм на базе КФХ, исходя из следующих принципов:

  • возможность строительства животноводческих ферм от 20 до 100 и выше голов крупного рогатого скота или конематок, от 50 до 300 и выше голов свиней, овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц;
  • использования при строительстве ферм местных строительных материалов;
  • максимально возможное удешевление себестоимости строительства;
  • использование зарубежного опыта и технологий проектирования и строительства компактных животноводческих ферм;
  • гибкой адаптации проекта в зависимости от природно-климатических, геодезических и иных особенностей местности.

Этап 3. Строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация новых или реконструкция и модернизация существующих животноводческих ферм в субъектах Российской Федерации

На данном этапе создаются 450 животноводческих ферм в субъектах Российской Федерации, предусматривает строительство, реконструкцию или модернизацию 150 ферм в год.

 

Требования к субъектам Российской Федерации для участия в программе по развитию семейных животноводческих ферм

Наличие региональных программ развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, со следующими направлениями:

  • развитие инженерной и дорожной инфраструктуры для семейных животноводческих ферм;
  • сбору, транспортировке, хранению, переработке и реализации продукции, предподчительно на кооперативной основе;
  • стимулирование инноваций, в том числе инновационных производственных управленческих и технологий методов и т.д.;
  • гарантирование субъектом Российской Федерации плодородных участков земли необходимой площади, выделяемых участникам Программы для реализации проектов;
  • обоснование экономической и социальной эффективности реализации проекта;
  • гарантирование субъектом Российской Федерации выделения необходимого объема финансовых средств за счет регионального бюджета на строительство, реконструкцию или модернизацию животноводческих ферм участникам Программы;
  • возможность интеграции проекта строительства фермы в имеющуюся инфраструктуру АПК региона без значительных дополнительных затрат;
  • наличие гарантийных или залоговых фондов или гарантий регионального бюджета по кредитам, привлеченными участниками Программы, а также договорам лизинга.

 

Этап 4.1. Проведение отбора участников Программы для участия в проектах.

Отбор участников Программы для участия в проекте по развитию семейных животноводческих ферм по указанным критериям будет осуществлять совместная комиссия, уполномоченная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) с участием представителей АККОР, кредитных организаций и лизинговых компаний.

Критерии отбора участника Программы для участия в проекте:

  • наличие бизнес-плана и технико-экономическое обоснование строительства животноводческой фермы;
  • обязательство КФХ инициировать создание сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива или хозяйственное общество для организации производства по переработке продукции животноводства, а в случае наличия действующего – заключение соглашения о сотрудничестве;
  • создание дополнительных рабочих мест;
  • отсутствие просроченных обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, отсутствие просроченной задолженности по кредитам, полученным в кредитных организациях;
  • наличие или экономическое обоснование создания собственной или на кооперативной основе кормовой базы или заключение предварительных договоров на поставку кормов с другими хозяйствующими субъектами;
  • финансирование за счет собственных средств (либо за счет кредитных средств) не менее 40 процентов стоимости строительства и комплектации животноводческой фермы;
  • учитывая, что КФХ относятся к микропредприятиям согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в работе на семейной животноводческой ферме участника Программы могут принимать участие не более 15 человек.
  •  возраст главы КФХ не старше 55 лет или средний возраст членов КФХ, занятых активным сельскохозяйственным трудом в рамках КФХ, не старше 40 лет;
  • готовность участника Программы проводить экскурсионно-обучающие мастер-классы на базе реализованных проектов с целью передачи передового опыта функционирования семейных животноводческих ферм;
  • срок окупаемости проекта не более 8 лет.

Этап 4.2 Подготовительная стадия для строительства и комплектации новых семейных животноводческих ферм.

 4.2.1. Подписание соглашения между участником Программы и уполномоченным органом на получение субсидии (не более 60 % стоимости строительства, реконструкции или модернизации животноводческой фермы по выбранному проекту).

4.2.2. Заключение кредитного договора между участником Программы и кредитной организацией на получение целевого кредита (открытие кредитной линии) на строительство, реконструкцию или модернизацию животноводческой фермы по выбранному проекту.

4.2.3. Заключение договора между участником Программы и лизинговой компанией или другой организацией на поставку скота, техники и оборудования для животноводческой фермы, предусмотренного проектом и бизнес-планом.

4.2.4. Заключение между участником Программы с одной стороны, и подрядчиком (при подрядном способе строительства) с другой стороны, договора подряда на строительство, реконструкцию или модернизацию животноводческой фермы по выбранному проекту, а также обеспечение соответствующей инженерной инфраструктурой и коммуникациями.

 

Этап 4.3 Стадия строительства и комплектации новых семейных животноводческих ферм.

Строительство, реконструкция или модернизация животноводческих ферм по выбранному проекту предполагается двумя способами - собственными силами участника Программы либо подрядной организацией.

4.3.1. Строительство, реконструкция или модернизация собственными силами участника Программы животноводческих ферм по выбранному проекту.

Оплата счетов поставщиков материалов, механизмов и услуг будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (не более 60 % стоимости строительства, реконструкции или модернизации животноводческой фермы по выбранному проекту), кредитов и других источников финансирования (не менее 40 % стоимости строительства, реконструкции или модернизации животноводческой фермы по выбранному проекту).

4.3.2. Строительство, реконструкция или модернизация подрядной организацией животноводческих ферм по выбранному проекту.

Оплата счетов подрядной организации будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (не более 60 % стоимости строительства, реконструкции или модернизации животноводческой фермы по выбранному проекту), кредитов и других источников финансирования (не менее 40 % стоимости строительства, реконструкции или модернизации животноводческой фермы по выбранному проекту).

4.3.3. Сдача построенного объекта в эксплуатацию, полная оплата услуг исполнителей работ.

4.3.4. Поставка на животноводческие фермы техники и монтаж полученного оборудования на основании договора лизинга, заключенного с лизинговой компанией или другой организацией.

4.3.5. Поставки на животноводческие фермы скота или птицы по договору лизинга или другим договорам.

4.3.6. Запуск и начало деятельности семейных животноводческих ферм в полном объеме.

 

Этап 4.4 Организация сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов.

На базе 8 – 10 семейных животноводческих ферм целесообразна организация крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива или хозяйственного общества, имеющего снабженческо-сбытовые функции, для переработки продуктов животноводства.

Рекомендуется:

  • объединение животноводческих ферм, расположенных компактно с транспортным плечом доставки сырого молока или других продуктов животноводства на переработку не более 50 км;
  • трансфертное ценообразование (установление внутренних цен) на закупку продуктов животноводства осуществляется по взаимному согласию всех КФХ, являющихся членами кооператива.

В случае наличия действующего сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива или хозяйственного общества, соответствующего вышеперечисленным рекомендациям, целесообразно вступление фермеров в данный кооператив или общество.

При создании сельскохозяйственного потребительского кооператива или использовании действующего кооператива предусматривается, что учредителями могут являться и другие сельскохозяйственные товаропроизводители, организации потребительской кооперации, а также действующие предприятия, перерабатывающие животноводческую продукцию.

Этап 5. Изучение и обобщение опыта реализации проекта по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ

Тиражирование и распространение опыта создания семейных животноводческих ферм на базе КФХ на все субъекты Российской Федерации требуется изучение и обобщение опыта реализации проекта.

Оценка эффективности реализации проекта будет осуществлена по следующим критериям:

  • успешное завершение строительства семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
  • начало работы животноводческих ферм на базе КФХ в соответствии с бизнес-планом;
  • расходы на реализацию проекта не превысили 100% объема запланированных на строительство, реконструкцию или модернизацию ферм, а также их комплектацию новым оборудованием, племенным и товарным скотом и птицей средств;
  • соблюдение финансовых и производственных параметров бизнес-плана;
  • положительная операционная рентабельность построенной новой животноводческой фермы.

В случае положительного заключения о результатах реализации проекта по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ, может быть начато дальнейшее тиражирование и распространение положительного опыта проекта в Российской Федерации.

 

Раздел 5. Сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в период 2012-2014 годов.

Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и последовательного получения результатов.

 

Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Российской Федерации в области сельского хозяйства: повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства; устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.

Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач Российской Федерации в области сельского хозяйства, являются увеличение численности субъектов МФХ и рост объемов производства в них.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития МФХ на селе, в т.ч. отработку опыта и механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.

6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы

В результате реализации программных мероприятий возрастет производство сельскохозяйственной продукции КФХ: увеличение объема производства молока на 60 тыс. тонн в год; увеличение объема производства мяса на 7,0 тыс. тонн в год; увеличение поголовья КРС на 40 тыс. голов.

Также согласно обоснованным целевым показателям Программы произойдет увеличение количества семейных животноводческих ферм  на 450. В случае если одно КФХ за 3 года обеспечит 3-4 новых рабочих мест, в целом будут созданы 1 500 рабочих мест.

Реализация Программы также обеспечит уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице и увеличение сборов налогов от КФХ.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий. 

 

Раздел 7. Финансирование Программы

 

Финансирование строительства, реконструкции или модернизации животноводческих ферм и объектов переработки животноводческой продукцией, обеспечение их материально-технической базой и комплектации животноводческих ферм племенным и товарным скотом от лизинговых компаний и производителей за счет субсидий и кредитов осуществляется по схеме: не более 30 % стоимости проекта из бюджета Российской Федерации, не менее 30 % из бюджета субъекта Российской Федерации и не менее 40 % средств крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов.

На реализацию мероприятий потребуется:

  • в 2012 году – 5 000,0 млн. руб.;
  • в 2013 и 2014 годах объемы финансирования Программы будут рассмотрены после принятия Госпрограммы.

Из них за счет средств федерального бюджета:

  • в 2012 году – 1 500,0 млн. руб.;
  • в 2013 и 2014 годах объемы финансирования Программы будут рассмотрены после принятия Госпрограммы.

За счет средств бюджетов субъектов РФ:

  • в 2012 году – 1 500,0 млн. руб.;
  • в 2013 и 2014 годах объемы финансирования Программы будут рассмотрены после принятия Госпрограммы.

За счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе кредитов), хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов:

        в 2012 году – 2 000,0 млн. руб.;

        в 2013 и 2014 годах объемы финансирования Программы будут рассмотрены после принятия Госпрограммы.

 

Раздел 8. Условия предоставления субсидий участникам Программы

 

Субсидии из федерального бюджета Российской Федерации предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предусматривающих возмещение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам, хозяйственным обществам с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим, снабженческим и сбытовым кооперативам (далее – малые формы хозяйствования) при строительстве, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм и комплектации их оборудованием, скотом и/или птицей;

б) принятие в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных бюджетах расходных обязательств по финансированию региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих возмещение части затрат малым формам хозяйствования при строительстве, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм и комплектации их оборудованием, скотом и/или птицей, с учетом установленного уровня софинансирования;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления малым формам хозяйствования из средств бюджета субъекта Российской Федерации средств на возмещение части затрат малым формам хозяйствования при строительстве, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм и комплектации их оборудованием, скотом и/или птицей, а также перечня документов, необходимых для получения указанных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и сроков рассмотрения документов, представляемых малыми формами хозяйствования для получения субсидии, не превышающих 15 рабочих дней;

г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой и (или) программами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий.

 

Раздел 9. Мониторинг и оценка эффективности Программы

 

Механизм:

  • Изучение, обобщение опыта и оценка эффективности реализации Программы по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
  • Распространение положительного опыта семейных животноводческих ферм на базе КФХ во все субъекты Российской Федерации.

 

Аналитический показатель:

  • увеличение количества семейных животноводческих ферм в России, организованных в рамках настоящей Программы, на 450 или по 150 животноводческих ферм в год в соответствии отбора участников субъектами Российской Федерации.

Выдача субсидий КФХ требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью будет определена форма отчетности и порядок ее предоставления в комиссии по выдаче субсидий в органах управления АПК субъектов Российской Федерации. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о дальнейшем развитии системы субсидирования в каждом регионе.

Проведение мониторинга предполагает:

1. Обязательность внесения в договор с получателем субсидий пункта об отчете использованных средств.

2. Периодичность предоставления отчетности получателями субсидий.

3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования субсидий.

4. Увязку объемов выданных субсидий с производственными и социальными показателями развития крестьянских (фермерских) хозяйств в регионах.

 

 

Раздел 10. Методика оценки эффективности программы

 

Количественный метод:

Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма – «Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности».

Форма – «Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях».

Форма – «Число крестьянских (фермерских) хозяйств».

Форма – «Посевные площади сельскохозяйственных культур».

Форма – «Поголовье скота».

Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета».

Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: «сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств» (таблица 3), «Сведения об эффективности бюджетных расходов» (ф. 0503165), «Сведения об использовании целевых программ» (ф. 0503166).

Форма П-1-СХ «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» (ежемесячная).

Форма П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности» (квартальная, годовая).

Федеральная программа статистических работ Росстата «Поголовье, продуктивность мясного скота в Российской Федерации» (форма 29-СХ годовая).

 

Раздел 11. Система управления реализацией Программы

 

Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования – Минсельхозом России.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 

 

Обоснование количества семейных животноводческих ферм, предполагаемых к вводу за период действия Программы.

  1. Количество семейных животноводческих ферм, создаваемых в период 2012 – 2014 г.г. в рамках реализации ВЦП «Развитие пилотных семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012 – 2014 годы» составляет 450 ферм
  2. Строительство животноводческих ферм в год – 150
  3. Срок реализации Программы – 3 года
  4. Стоимость 450 животноводческих ферм различного направления (Приложение № 2) составляет – 16 330,0 млн. рублей
  5. Субсидии из федерального бюджета на период действия Программы (2012-2014 годы) составят:
  • на 2012 год составят 1 500,0 млн. рублей;
  • в 2013 и 2014 годах объемы финансирования Программы будут рассмотрены после принятия Госпрограммы.

      6. Сумма субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на период действия Программы (2012-2014 годы) составит:

  • в 2012 году – 1 500,0 млн. рублей;
  • в 2013 и 2014 годах объемы финансирования Программы будут рассмотрены после принятия Госпрограммы.

      7. За счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе кредитные средства), хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских          перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов:

  • в 2012 году – 2 000,0 млн. рублей;
  • в 2013 и 2014 годах объемы финансирования Программы будут рассмотрены после принятия Госпрограммы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

Расчет строительства семейных животноводческих ферм по видам деятельности

 

В расчет приняты результаты анализа строительства (реконструкции) и модернизации семейных животноводческих ферм в рамках реализации ОЦП «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2009 – 2011 годы»
(Приложения №№ 3-9).

 

Тип фермы

Количество ферм

Общее количество сельскохозяйственных животных

Стоимость одного скотоместа, тыс. руб.

Необходимые средства млн. руб.

Ферма от 20 до 100 и выше голов КРС молочного направления

 

280

28 000

360,0

10 080,0

Ферма от 20 до 100 и выше голов КРС на откорм КРС

 

41

12 000

280,0

3 360,0

Ферма от 50 до 300 и выше голов свиней

 

40

25 170

101,3

2 550,0

Ферма от 50 до 300 и выше голов овец

 

20

2 410

45,6

110,0

Ферма от 50 до 300 и выше голов коз

 

15

790

45,6

36,0

Ферма от 50 и выше голов конематок

 

11

165

170,3

28,0

Птицефермы от 1000 и выше голов птиц

 

40

80 000

2,0

160,0

Ферма страусиная на 20 и выше голов

3

60

101,3

6,0

ВСЕГО:

450

40 000 – КРС

80 060- птиц

28 535 – других животных

-

16 330,0

 

 

 

 

         ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

Предварительный расчет стоимости строительства и технологического оснащения  фермы по разведению свиней, тыс. руб.

№ п/п

Наименование

Ферма на 100 голов

Источник финансирования

1.

Закупка свиноматок

 

200

лизинговая компания, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

2.

Расходы на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы, в т.ч.

1 375

кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета

 

а) расходы на приобретение металлоконструкций

 

 

 

   б) расходы на земляные работы и работы по устройству фундамента

 

 

 

   в) расходы на монтаж металлоконструкций

 

 

 

 г) расходы на строительство вспомогательных помещений:

 

 

 

      - навес для хранения сена;

 

 

 

      - помещения для хранения комбикормов

 

 

 

     - силосная траншея;

 

 

 

     - жижесборник;

 

 

 

д) расходы на строительство внутриферменных дорог и благоустройство фермы

 

 

3.

Технологическое оборудование

2 720

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Система поения

299,2

 0,11

 

Система навозоудаления

652,8

0,24

 

Система вентиляции

598,4

0,22

 

Стойловое оборудование

353,6

0,13

 

Холодильник для мяса

544

0,2

4.

Техника

2 495

 

 

Трактор МТЗ 1221+фронтальный погр.

1 520

 

 

Смеситель-кормораздатчик 12куб.м

975

 

 

Итого расходов (без учета строительства инфраструктуры и коммуникаций)

6 790

 

5.

Инфраструктура и коммуникации

3 340

Субъекты РФ

 

    - строительство подъездных путей;

 

 

 

   - расходы на получение технических условий;

 

 

 

   - прокладка ЛЭП;

 

 

 

   - строительство трансформаторной подстанции;

 

 

 

    - строительство очистных сооружений;

 

 

 

    - водозаборная башня

 

 

 

    - расходы на экспертизу и согласования

 

 

 

Ферма "под ключ" с учетом инфраструктуры и коммуникаций

10 130

 

 

 

 

 

Приложение 4

Предварительный расчет стоимости строительства и технологического оснащения молочной фермы, тыс. руб.

№ п/п

Наименование

Ферма на 100 голов

Источник финансирования

 

 

100

 

1.

Закупка нетелей

11 500

лизинговая компания, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Голштинская с произв. 7000л/годх115тыс.руб/гол

11 500

 

2.

Расходы на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы, в т.ч.

9 285

кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета

 

а) расходы на приобретение металлоконструкций

 

 

 

   б) расходы на земляные работы и работы по устройству фундамента

 

 

 

   в) расходы на монтаж металлоконструкций

 

 

 

 г) расходы на строительство вспомогательных помещений:

 

 

 

      - навес для хранения сена;

 

 

 

      - помещения для хранения комбикормов

 

 

 

     - силосная траншея;

 

 

 

     - жижесборник;

 

 

 

д) расходы на строительство внутриферменных дорог и благоустройство фермы

 

 

3.

Технологическое оборудование

8 720

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Система поения

300

 

 

Система навозоудаления

1 200

 

 

Система вентиляции

800

 

 

Стойловое оборудование

920

 

 

Танк-охладитель

1 500

 

 

Доильная установка с молокопроводом

4 000

 

4.

Техника

2 495

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Трактор МТЗ 1221+фронтальный погр.

1 520

 

 

Смеситель-кормораздатчик 12куб.м

975

 

 

Итого расходов (без учета строительства инфраструктуры и коммуникаций)

32 000

 

5.

Инфраструктура и коммуникации

4 000

Субъекты РФ

 

    - строительство подъездных путей;

 

 

 

   - расходы на получение технических условий;

 

 

 

   - прокладка ЛЭП;

 

 

 

   - строительство трансформаторной подстанции;

 

 

 

    - строительство очистных сооружений;

 

 

 

    - водозаборная башня

 

 

 

    - расходы на экспертизу и согласования

 

 

 

Ферма "под ключ" с учетом инфраструктуры и коммуникаций

36 000

 

 

Приложение 5

Предварительный расчет стоимости строительства и технологического оснащения фермы по разведению коз, тыс. руб.

№ п/п

Наименование

Ферма на 100 голов

Источник финансирования

1.

Закупка козлят

300

лизинговая компания, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

2.

Расходы на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы, в т.ч.

750

кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета

 

а) расходы на приобретение металлоконструкций

 

 

 

   б) расходы на земляные работы и работы по устройству фундамента

 

 

 

   в) расходы на монтаж металлоконструкций

 

 

 

 г) расходы на строительство вспомогательных помещений:

 

 

 

      - навес для хранения сена;

 

 

 

      - помещения для хранения комбикормов

 

 

 

     - силосная траншея;

 

 

 

     - жижесборник;

 

 

 

д) расходы на строительство внутриферменных дорог и благоустройство фермы

 

 

3.

Технологическое оборудование

620

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Система поения

 

 

 

Система навозоудаления

 

 

 

Система вентиляции

 

 

 

Стойловое оборудование

 

 

 

Холодильник для мяса

 

 

4.

Техника

2 495

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Трактор МТЗ 1221+фронтальный погр.

1 520

 

 

Смеситель-кормораздатчик 12куб.м

975

 

 

Итого расходов (без учета строительства инфраструктуры и коммуникаций)

 

 

5.

Инфраструктура и коммуникации

400

Субъекты РФ

 

    - строительство подъездных путей;

 

 

 

   - расходы на получение технических условий;

 

 

 

   - прокладка ЛЭП;

 

 

 

   - строительство трансформаторной подстанции;

 

 

 

    - строительство очистных сооружений;

 

 

 

    - водозаборная башня

 

 

 

    - расходы на экспертизу и согласования

 

 

 

Ферма "под ключ" с учетом инфраструктуры и коммуникаций

4 565

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Предварительный расчет стоимости строительства и технологического оснащения фермы по разведению овец, тыс. руб.

№ п/п

Наименование

Ферма на 100 голов

Источник финансирования

1.

Закупка овцематок

350

лизинговая компания, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

2.

Расходы на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы, в т.ч.

250

кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета

 

а) расходы на приобретение металлоконструкций

 

 

 

   б) расходы на земляные работы и работы по устройству фундамента

 

 

 

   в) расходы на монтаж металлоконструкций

 

 

 

 г) расходы на строительство вспомогательных помещений:

 

 

 

      - навес для хранения сена;

 

 

 

      - помещения для хранения комбикормов

 

 

 

     - силосная траншея;

 

 

 

     - жижесборник;

 

 

 

д) расходы на строительство внутриферменных дорог и благоустройство фермы

 

 

3.

Технологическое оборудование

300

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Система поения

 

 

 

Система навозоудаления

 

 

 

Система вентиляции

 

 

 

Холодильник для мяса

 

 

4.

Техника

1 300

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Трактор МТЗ 1221+фронтальный погр.

1 300

 

 

Итого расходов (без учета строительства инфраструктуры и коммуникаций)

 

 

5.

Инфраструктура и коммуникации

300

Субъекты РФ

 

    - строительство подъездных путей;

 

 

 

   - расходы на получение технических условий;

 

 

 

   - прокладка ЛЭП;

 

 

 

   - строительство трансформаторной подстанции;

 

 

 

    - строительство очистных сооружений;

 

 

 

    - водозаборная башня

 

 

 

    - расходы на экспертизу и согласования

 

 

 

Ферма "под ключ" с учетом инфраструктуры и коммуникаций

4 565

 

 

 

Приложение 7

Предварительный расчет стоимости строительства и технологического оснащения фермы по разведению коней, тыс. руб.

№ п/п

Наименование

Ферма на 50 голов

Источник финансирования

1.

Закупка конематок

50

лизинговая компания, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

2.

Расходы на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы, в т.ч.

2 350

кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета

 

а) расходы на приобретение металлоконструкций

 

 

 

   б) расходы на земляные работы и работы по устройству фундамента

 

 

 

   в) расходы на монтаж металлоконструкций

 

 

 

 г) расходы на строительство вспомогательных помещений:

 

 

 

      - навес для хранения сена;

 

 

 

      - помещения для хранения комбикормов

 

 

 

     - силосная траншея;

 

 

 

     - жижесборник;

 

 

 

д) расходы на строительство внутриферменных дорог и благоустройство фермы

 

 

3.

Технологическое оборудование

2 020

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Система поения

 

 

 

Стойловое оборудование

 

 

 

Танк-охладитель

 

 

 

Доильная установка с молокопроводом

 

 

 

Холодильник для мяса

 

 

4.

Техника

2 495

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Трактор МТЗ 1221+фронтальный погр.

1 520

 

 

Смеситель-кормораздатчик 12куб.м

975

 

 

Итого расходов (без учета строительства инфраструктуры и коммуникаций)

 

 

5.

Инфраструктура и коммуникации

1 500

Субъекты РФ

 

    - строительство подъездных путей;

 

 

 

   - расходы на получение технических условий;

 

 

 

   - прокладка ЛЭП;

 

 

 

   - строительство трансформаторной подстанции;

 

 

 

    - строительство очистных сооружений;

 

 

 

    - водозаборная башня

 

 

 

    - расходы на экспертизу и согласования

 

 

 

Ферма "под ключ" с учетом инфраструктуры и коммуникаций

8 515

 

 

Приложение 8

Предварительный расчет стоимости строительства и технологического оснащения фермы по разведению страусов, тыс. руб.

№ п/п

Наименование

Ферма на 20 голов

Источник финансирования

1.

Закупка страусят

11

лизинговая компания, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

2.

Расходы на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы, в т.ч.

150

кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета

 

а) расходы на приобретение металлоконструкций

 

 

 

   б) расходы на земляные работы и работы по устройству фундамента

 

 

 

   в) расходы на монтаж металлоконструкций

 

 

 

 г) расходы на строительство вспомогательных помещений:

 

 

 

      - навес для хранения сена;

 

 

 

      - помещения для хранения комбикормов

 

 

 

     - силосная траншея;

 

 

 

     - жижесборник;

 

 

 

д) расходы на строительство внутриферменных дорог и благоустройство фермы

 

 

3.

Технологическое оборудование

235

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Система поения

 

 

 

Стойловое оборудование

 

 

 

Танк-охладитель

 

 

 

Доильная установка с молокопроводом

 

 

 

Холодильник для мяса

 

 

4.

Техника

1 520

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Трактор МТЗ 1221+фронтальный погр.

1 520

 

 

Итого расходов (без учета строительства инфраструктуры и коммуникаций)

 

 

5.

Инфраструктура и коммуникации

110

Субъекты РФ

 

    - строительство подъездных путей;

 

 

 

   - расходы на получение технических условий;

 

 

 

   - прокладка ЛЭП;

 

 

 

   - строительство трансформаторной подстанции;

 

 

 

    - строительство очистных сооружений;

 

 

 

    - водозаборная башня

 

 

 

    - расходы на экспертизу и согласования

 

 

 

Ферма "под ключ" с учетом инфраструктуры и коммуникаций

2 026

 

 

Приложение 9

 

Предварительный расчет стоимости строительства и технологического оснащения фермы по разведению птицы, тыс. руб.

№ п/п

Наименование

Ферма на 1000 голов

Источник финансирования

1.

Закупка цыплят

100

лизинговая компания, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

2.

Расходы на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы, в т.ч.

150

кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета

 

а) расходы на приобретение металлоконструкций

 

 

 

   б) расходы на земляные работы и работы по устройству фундамента

 

 

 

   в) расходы на монтаж металлоконструкций

 

 

 

 г) расходы на строительство вспомогательных помещений:

 

 

 

      - помещения для хранения комбикормов

 

 

 

     - жижесборник;

 

 

 

д) расходы на строительство внутриферменных дорог и благоустройство фермы

 

 

3.

Технологическое оборудование

115

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Система поения

 

 

 

Стойловое оборудование

 

 

 

Танк-охладитель

 

 

 

Доильная установка с молокопроводом

 

 

 

Холодильник для мяса

 

 

4.

Техника

1 520

 кредитная организация, средства бюджета субъекта РФ, средства федерального бюджета, авансовый платеж (7%) - субъекты РФ

 

Трактор МТЗ 1221+фронтальный погрузчик

1 520

 

 

Итого расходов (без учета строительства инфраструктуры и коммуникаций)

 

 

5.

Инфраструктура и коммуникации

105

Субъекты РФ

 

    - строительство подъездных путей;

 

 

 

   - расходы на получение технических условий;

 

 

 

   - прокладка ЛЭП;

 

 

 

   - строительство трансформаторной подстанции;

 

 

 

    - строительство очистных сооружений;

 

 

 

    - водозаборная башня

 

 

 

    - расходы на экспертизу и согласования

 

 

 

Ферма "под ключ" с учетом инфраструктуры и коммуникаций

2 026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

 

 

 

 

Расчет расходов на оплату труда для фермы на 100 голов КРС.

 

 

 

100

Количество разнорабочих

6,0

ФОТ разнорабочих (мес.), руб.

90 000,0

ФОТ разнорабочих (год.), руб.

1 080 000,0

Состав административного аппарата

2,0

ФОТ административного аппарата (мес.), руб.

40 000,0

ФОТ административного аппарата (год.), руб.

480 000,0

ФОТ управленческого персонала (год.), руб.

300 000,0

ИТОГО ФОТ (мес.)

130 000,0

ИТОГО ФОТ (годовой)*

1 560 000,0

Налоги (26 %)

405 600,0

 

 

 

 

Средняя з/пл разнорабочих, руб.

15 000,0

Средняя з/пл административного аппарата, руб.

20 000,0

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

 

Операционный бюджет 1 фермы и расчет окупаемости фермы, руб.

ВЫРУЧКА

1.

А. Сырое молоко

 

 

    Количество дойных коров

              100  

 

    Годовые удой с 1 коровы

           5 500  

 

    Валовые удои в год

        550 000  

 

    Цена поставки потребительскому кооперативу, руб. за 1 л

                15  

 

    Выручка от продажи молока потребительскому кооперативу

    (товарность 0,95)

     7 837 500  

2.

Б. Мясо

       950 000  

 

Б1. Мясо телят

 

 

Количество телят до 9 месяцев на откорме на мясо, за вычетом переходящих в нетели

                75  

 

      Средний вес реализации теленка

              100  

 

     Цена реализации за живой вес, руб. за 1 кг

                60  

 

Выручка от продажи телят

        450 000  

 

Б2. Мясо выбракованных коров

 

 

     Норма выбраковки коров

20%

 

     Количество коров, выбывающих ежегодно

                20  

 

      Средний вес реализации коровы

              500  

 

     Цена реализации за живой вес, руб. за 1 кг

                50  

 

Выручка от выбракованных коров

        500 000  

 

ИТОГО ВЫРУЧКИ

     8 787 500  

РАСХОДЫ

1.

Расходы на корма

4 000 000

2.

Заработная плата и налоги на ФОТ

1 966 000

3.

Эксплуатационные расходы

 

 

Расходы на электроэнергию, руб.

120 000

 

ГСМ

200 000

 

Расходы на текущий ремонт

150 000

 

Расходы на хранение кормов

400 000

 

Расходы на доставку молока

300 000

 

Итого эксплуатационных расходов

1 170 000 

 

Прочие расходы (10% от эксплуатационных расходов)

117 000,0

 

ИТОГО РАСХОДОВ

7 253 000

 

ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ

1 534 500

 

Операционная рентабельность производства молока

 

 

ПРИБЫЛЬ от участия в потребительском кооперативе по переработке молока

(Приложение № 12)

 

  2 090 500,0  

 

ВАЛОВАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ

3 625 000

 

 

 

Суммы, подлежащие возмещению за 15 лет, тыс. руб.

 

Кредит кредитной организации

18 720 000

 

Лизинг лизинговой компании

 

 

ИТОГО

18 720 000

Окупаемость, лет (18,7 млн. : 3,6 млн.)

6

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

 

 

Операционный бюджет сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива

ВЫРУЧКА

1.

А. Переработанное молоко

 

 

    Количество дойных коров в 1 ферме

              100  

 

    Годовые удой с 1 коровы

           5 500  

 

    Валовые удои 1 фермы в год

        550 000  

 

    Количество ферм

                 8  

 

    Товарность молока

95%

 

    Объемы переработанного молока, л

     4 180 000  

 

    Цена продажи переработанного молока

                25  

 

    Выручка от продажи  переработанного молока

   104 500 000  

 

ИТОГО выручка

   104 500 000  

РАСХОДЫ

1.

Сырое молоко

 

 

    Валовые удои 1 фермы в год

        550 000  

 

    Количество ферм

                 8  

 

    Объемы закупаемого молока

     4 780 000  

 

    Цена приобретения молока у ферм

                15  

 

Расходы на приобретение сырого молока

   62 700 000  

2.

Расходы на переработку (пастеризция и упаковка)

 

 

Стоимость переработки 1 л молока, руб.

                 3  

 

Расходы на переработку, в т.ч.

     12 540 000  

 

    2.1. Расходы на оплату труда

    4 536 000  

 

        Количество работников

                15  

 

        Среднемесячная заработная плата

         20 000  

 

        Годовой ФОТ

     4 536 000  

 

    2.2. Расходы на пастеризацию

    6 270 000  

 

        Расходы на пастеризацию 1 л молока, руб.

                 1,5  

 

    2.3. Расходы на упаковку

    6 270 000  

 

        Расходы на приобретение упаковки и упаковку 1 л молока, руб.

               1,5  

 

    2.4. Эксплуатационные расходы

       348 000  

 

ИТОГО операционные расходы

   87 776 000  

 

ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ

   16 724 000  

 

Операционная прибыль на 1 ферму

     2 090 500